1. al hilaji
2. iina tamiira
3. taai lira
4. vo rah arrah iill
5. hissen raii
6. iih rah
7. abisser
8. itiir
9. vaii han
10. schraii
11. ud rah
12. hissen raii v.2
13. vaii han (mix)
14. taai liira(dark mix)
15. hissen raii v.211
16. taai liira(light mix)
Total time :
54.37
| | |
tracks 1-9 taken from Piirah;
10,11 taken from Raii;
12-16 previously unreleased
music & texts inspired by Dvar
1997 - 2001
DVAR на иврите - вещь, слово... Откройте Книгу и
прочтите: "В начале было Слово, и Слово было у
Бога, и Слово было Бог". Найдите и послушайте
музыку DVAR и то, что поймёте и почувствуете -
Послание Вам... И мы имеем честь участвовать в
этом. Компания Irond Ltd. выпускает в январе 2004
года третий диск этого оккультного проекта. У
группы существует целая концепция, уходящая
корнями в каббалу, оккультизм, магию чисел,
символизм и тому подобные вещи... Также DVAR,
подобно THE RESIDENTS, известны как законченные
конспираторы - никто не знает, сколько в группе
человек, и "группа" ли это вообще. Имена
участников, полная дискография проекта, каким
годом датируется первый релиз - все это покрыто
завесой тайны. Никто из этого загадочного
коллектива не появляется на публике, не публикует
фотографий. Не так давно те, кто выступают от лица
DVAR, отказались и от любых контактов с
представителями прессы даже с помощью электронной
почты. Но всё что вам нужно знать, есть в их
музыке. Некая астральная сущность, называющая себя
DVAR, использует музыкантов и вокалистов в
качестве медиумов уже многие годы, и тем самым
"манифестирует" себя в этом мире посредством
звука... Так что оставим в покое эзотерические
науки, остановимся более подробно именно на звуке.
Уже их самые первые работы привлекли внимание
поклонников готического андерграунда, они быстро
стали культом - люди пытались найти любую
информацию о DVAR и платили бешеные деньги за их
ранние демо-записи. Рождались и распространялись
устрашающие истории о паранормальном воздействии
их музыки на слушателей. Тех, кто слушал DVAR,
преследовали неудачи, они лишались не только
покоя, но иногда даже друзей и близких
родственников... Первым официальным
полнометражником DVAR принято считать альбом
'Piirrah', выпущенный на Аппенинском полуострове
на культовом итальянском лэйбле Radio Luxor /
E.N.D.E. прямо в канун нового тысячелетия. Здесь
издавались такие коллективы, как Kirlian Camera,
Chants Of Maldoror. Счастливые обладатели
пластиковой коробочки, на обложке которой
красовалось нечто похожее на зловеще обгоревшую
физиономию вороны Каркуши из передачи "Спокойной
ночи, малыши!", обнаружили внутри лазерную
пластинку, выполненную в безукоризненно черном
цвете. Воистину, поклонники готического "darkwave"
могли порадоваться от души. Как и в лучших
шампунях, там было "три ингредиента в одном":
тревожный неоклассицизм DAS ICH, болезненность
SOPOR AETERNUS и истерические заклинания а-ля
DIAMANDA GALAS. Разумеется, все это не без
увесистой доли оригинальности. Чтобы передать в
двух словах атмосферу пластинки, будет уместно
процитировать слова одного западного критика:
"Безумный шабаш, оставляющий ощущение запредельно
кощунственного ритуала, выполненного в сыром
подвале неподалеку от морга..." Спустя два года, в
начале снежного московского месяца января,
российская компания Irond Ltd. объявила о выходе
второго полноформатного альбома группы под
односложным названием 'Roah'. И если кто-то ожидал
"второй серии" "ужасного" Piirrah, то этот
"кто-то" имел все шансы сильно разочароваться. Уже
глядя на обложу, где сказочная крыса,
прищурившись, нюхала цветочки, можно было легко
предположить, что на сей раз DVAR предстанет в
совершенно ином обличии. Да, все еще, то тут, то
там всплывали тревожные заклинания на не известном
человеческим расам языке - сакральный смысл несет
сама его фонетика, для удобства все записывается
латинскими буквами. То тут, то там раздавались,
посыпающие кожу мурашками, скрипы и стоны... В
целом можно было констатировать - былой "мрак"
превратился в "грусть" и "трагичность", былая
"агрессия" перевоплотилась в "красоту"... В музыке
отчетливо всплыли "ориентальные" мотивы,
чувствовалось влияние "минимализма". Словно, в
этой композиции часть партитуры написал MICHAEL
NYMAN, а в той приложил руку WIM MERTENS, а вон в
той на ксилофоне отыграл партию сам PASCAL
COMELADE. Кое-где, будто бы, "подсуетились" со
своими гармошками "кабаре-шизофреники" THE TIGER
LILLIES. Качество звука выше всяких похвал - на
уровне мировых стандартов стиля. Недаром
композиции группы не раз издавались на сборниках
вместе с такими прославленными артистами как
Legendary Pink Dots, Clan Of Xymox, Fields Of
Nephilim, Skinny Puppy, :Wumpscut:... В целом этот
материал настолько оригинален, что вполне можно
говорить об открытии нового направления в
готической музыке. Меломаны, не долго думая,
окрестили весь этот "плавильный котел" термином
"lightwave". И если этому стилю суждено какое-то
будущее, то DVAR по праву можно будет назвать
родоначальниками жанра. Альбом показал не только
великолепные результаты продаж, но и заслужил
однозначно позитивную критику со стороны как
отечественных, так и зарубежных изданий. DVAR
пришелся слушателям по вкусу - едва минуло
полгода, как в главных немецких "рупорах"
альтернативной музыки, журналах "ZILLO" и "ORCUS",
'Roah' получил восторженные рецензии и девятое
место в хит-параде, что является вторым крупным
успехом (после дуэта T.a.t.u.) отечественной
музыкальной продукции. Этот диск обошёл в
сентябрьском (09) номере саундчеке журнала Orkus
таких артистов, как :Of The Wand And The Moon:,
Epica и Zeromancer. А количество баллов в рецензии
(9/10) даже больше, чем у последней работы Dimmu
Borgir! И вот, уже традиционно, с наступлением
нового года, DVAR, с помощью компании Irond,
делают подарок всем поклонникам музыки, всем
ценителям новых, необычных ощущений. Третий
полноформатный альбом с таинственным именем
'Rakhilim'. 'Rakhilim' - это, безусловно, наиболее
сказочная, и, бесспорно, самая светлая работа
DVAR. Яркие пронзительные мелодии; зеленые
"эльфийские" поляны; сумеречные заклинания
"троллей"; Баба Яга, летящая в ступе над
булькающими болотами; лешие, пляшущие с
гармошками; грибы, дующие в дудочки и, вместе с
тем, неистово выкрикивающие проклятия всему живому
гномы. Кларнеты, флейты, скрипки, пианино,
клавесин и колокольчики в сочетании электронного
сопровождения и маршевой перкуссии. Элегантные
аллюзии на фольклор и миниатюрные готические
наслоения... Lightwave, доведенный до кристальной
чистоты стиля. Вполне возможно, каждому 'Rakhilim'
напомнит что-то свое. Лично у меня, помимо воли,
всплывает в памяти работы Яна Тирсена для
саундтрека нашумевшего французского фильма
'AMELI'; KING DIAMOND, помещенный в
психиатрическую лечебницу, с ложкой манной каши за
щекой и в запачканном фартуке; авангардная
американская певица MEREDITH MONK, или всем
известные DEAD CAN DANCE. Одним словом, коктейль
не для слабонервных! И все же, в глубине музыки
DVAR, по-прежнему, живет некое тревожное зерно.
Зерно, которое оправдывает наличие на обложках
скелетистого персонажа в накидке и с косой,
кочующего вместе с роем пчел из альбома в альбом и
пытающегося сообщить слушателям о чем-то очень
важном. Своевременно о чем-то предупредить. И,
явно, о чем-то не добром... Популярность проекта
заставила сделать ещё один шаг. Под названием
'Nffi Liira' Вашему вниманию предлагается
эксклюзивное российское переиздание 2004 года,
содержащее материал легендарного дебюта, треки с
первого демо и материал, ранее не издававшийся и
считавшийся утерянным!
|