Различная пресса о Sillife:


STILLIFE "Raining December" / (p)00 Stillife
Раз в неделю я интересуюсь у нашего доблестного Сергея Меренкова, что интересного прибыло на почтовый ящик gothic.ru. Обычно особого энтузиазма в его ответах не слышно - среди западных демо далеко не все диски шедевры (некоторые мы даже при всем нашем желании не смогли отрецензировать), но на прошлой неделе эмоции переполняли его - из обрывочных фраз я понял, что пришло новое демо какой-то отечественной готической группы, которое произвело на Сергея мощное впечатление. Пока он вспоминал название, я томился в мучительно ожидании, но когда он наконец-то его произнес - моему удивлению не было предела! Конспирируясь не хуже Штирлица в немецком тылу, наш бессменный интервьюер Станислав Иванов, периодически радующий наших читателей интервью со звездами западной готической сцены, прислал нам альбом своего нового проекта STILLIFE. Из готической аудитории мало кто знает, что на отечественной и, не побоюсь громкого слова, "мировой" музыкальной сцене Стас известен как экс-лидер блэк метал группы SUNCHARIOT. Признаюсь с их творчеством я совершенно не знаком, но не раз слышал комментарии от знакомых и абсолютно незнакомых людей о том, что SUNCHARIOT - лучшая русская блэк-метал группа, более того, насколько я знаю, некоторое время назад это был единственный более или менее известный на западе русский металл-коллектив. Не знаю, как происходила трансформация музыкальных вкусов Станислава, но нужно обладать большой долей мужества и уверенности в себе, чтобы бросить весьма успешный проект на пике его славы, и начать работать над новой группой с нуля. Собственно проект составляют два человека - Стас и некто M.S., плюс сессионные музыканты (клавишные, скрипка, ударные). Услышав "дебютную" композицию проекта "Farewell", около полугода назад присланную нам в mp3 (выложена в разделе russian/stillife), я уже не сомневался в конечном результате. По крайней мере, восторги Сергея по поводу прослушанного альбома нисколько меня не удивили. Диск открывает мрачное симфоническое интро "When Lights Go Off...", звучащее весьма многообещающе и действительно настраивающее на восприятие альбома. Две последующие композиции - "Farewell" и "Last Hope" лично у меня вызывают ассоциации с STATIC MOVEMENT/FROZEN AUTUMN в несколько более брутальном, агрессивном варианте - им первым удалось скрестить мрачную меланхолию darkwave с романтизмом synth-goth. STILLIFE исследуют те же самые малоизученные территории. Правда, эпитеты "брутальная" и "агрессивная" здесь применимы лишь отчасти - в основном я имел в виду не звучание, а настроение, если у FROZEN AUTUMN при всей ее меланхоличности музыка весьма "светлая", то у STILLIFE все достаточно мрачно и безысходно - названия композиций не обманывают. Следующая композиция оказалась сюрпризом - "Nur das Schweigen" вызывает ассоциации скорее с ENDRAUM или GOETHES ERBEN, отрешенное фортепьяно, печальная виолончель, два экспрессивных мужских вокала, вещающие на немецком и английском - это настоящий готический шедевр, разрежьте меня на части, но это лучшее, что было создано русскими готик группами за все годы их существования! Композиция "Ich bin zu spat aufgewachsen" стала еще одним сюрпризом - это настоящий "классический" минимализм - John Cage vs. Philipp Glass, опять же немецкоязычная лирика, весьма нетривиальная композиция для готического коллектива. Отрешенная synth-goth композиция "Stay" весьма недурна, но, на мой взгляд, несколько слабей остальных. А вот композиция, давшая название диску - "Raining December", совсем не так проста, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, прочувствовал я ее далеко не с первого прослушивания - меланхоличный вокал, лаунджевая гитара и ударные, этакий "готический Twin Peeks". Последняя композиция альбома - "Outside", оказалась одной из лучших на диске, берет скорее свой простотой - исключительно синтезированная, обильно приправленная сэмплами, она представляет собой отличного инструментала, весьма редко удающегося "электронным" группам. Сорок минут диска пролетают за четверть часа, и я просто запал на этот диск, приятно в самом начале года получить такой подарок, "Raining December", по моему скромному мнению, один из лучших релизов, созданных отечественными готик/индастриал группами, развивая идеи на стыке darkwave и synth звучания, STILLIFE создали настоящий шедевр, без всяких скидок на "локальность" - один из немногих отечественных альбомов, который ни в чем не уступает западным коллегам по цеху.
- Russian Gothic Page

STILLIFE
"Raining December"
Дождливый декабрь, весьма характерный для южной части России и, в частности, для Ростова-на-Дону, откуда родом Stillife - весьма унылая пора, не предвещающая в ближайшие месяцы ничего хорошего. Именно в декабре мы получили эту кассету на рецензирование, и хотя в Москве дождей уже не было, а лежал веселенький снежок и бодрил морозец, атмосфера глубокой депрессии и безысходности легко проникла в наши сердца и выдавила слезы на наших внезапно остекленевших глазах... Завязав со своим блэк-металлическим прошлым, Станислав Иванов (ex-Sunchariot) ударился в дарк-вэйв, и первый же релиз его новорожденного проекта оказался на высочайшем уровне. Великолепный звук, достойные текста на английском и немецком языках (кстати, немало радует и идеальное произношение, безо всякого намека на акцент), отлично подходящее музыке оформление (под аккомпанемент 'Raining December' на его обложку можно смотреть не отрываясь часами)... Этот альбом заслуживает только хороших и очень хороших слов, а также, несомненно, вашего прослушивания.
- Dark City

Эксклюзивное интервью для Russian DarkSide и Russian Gothic Page (by Bonez).
Предлагаем вашему вниманию интервью с Станиславом Ивановым, лидером ростовского коллектива STILLIFE.

Жизнь, застывшая в мгновении или мгновение длиною в жизнь... Идея создания проекта датируется декабрем 1998 года и лишь два года спустя она получает реализацию, когда в декабре 2000 выходит дебютный self-release альбом "Raining December". Вечные темы любви, одиночества и человеческой трагедии, воплотившиеся в нем, рисуют образец настоящего darkwave, один из немногих отечественных альбомов, который ни в чем не уступает западным коллегам по цеху. Изначально существовавший в виде студийного проекта, STILLIFE обретает новые формы. В творчестве группы наступает новый этап и авторы проекта Stan_I. и M.S. начинают работать над концертной программой. 4 ноября 2001 года STILLIFE приняли участие в фестивале Edge of the Night IV, где они выступили вместе с группами PURPLE FOG SIDE (Rus) и ENDRAUM (Ger). В ноябре на лейбле 'Irond' был издан компакт-диск "Raining December" в который помимо оригинального материала альбома вошли несколько эксклюзивных бонус-трэков.
- В каком году вы образовались и каков был первоначальный состав?

"Я не могу сказать точно. Скорее всего, STILLIFE существовал в нас всегда, с самого начала. Это вся наша жизнь - спокойное существование; постоянное ожидание непреходящего, короткие мгновения счастья, надежды и разочарования, снова тишина. Я и M.S. поняли это довольно поздно, наверное, просто пришло время. Все случилось в конце 1998 года, а в декабре 2000 мы завершили первую главу. Возможно, у нас были разные стремления, но общие мотивы. Сейчас жизнь пишет новые строки, каждая из которых может стать последней. Поэтому я действительно не знаю, что следует считать точкой отсчета для STILLIFE. Может быть, одну из этих дат, а может быть дату нашего рождения."

- Что послужило поводом для начала музыкальной карьеры?

"Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал стихи, также как и у каждого была своя, неповторимая, первая любовь. Но, к сожалению, многие в мирских заботах забывают их, чернила блекнут, чувства угасают. Не позволить своей душе зачерстветь, не утратить веру, хранить в себе искорку тепла. Это и есть один из главных поводов, что заставляет жить, писать музыку и надеяться на лучшее..."

- Какой стиль музыки вам наиболее близок? Почему именно он?

За свою жизнь я пропустил через себя громадное количество музыки и порой радикально переключался от стиля к стилю, поэтому мне сложно выделить что-то конкретное, что-то, чему бы я постоянно придерживался. Однако в последние годы, почти все, что мне стилистически близко, попадает в широкие рамки готической субкультуры. Здесь царит большое разнообразие, и в каждом из направлений есть что-то, что меня притягивает. Допустим для synthpop - это наивная романтика, gothic rock - гротескная депрессия, darkwave - холодная меланхолия, EBM - сырая энергия, darkfolk - эпическая грусть и т.д."

- Какие ваши музыкальные пристрастия?

"В основном все вышеперечисленные мною стили. Если же рассматривать детально, по группам и исполнителям, то на первом месте для меня был, есть и остается Current 93 и, кстати, возвращаясь к стилистической градации, это явление, которое невозможно заключить в рамки одного стиля, а посему я воспринимаю его очень неоднозначно. Конечно, мое предпочтение отдается более поздним работам, с участием Кэшмора, в особенности это касается двух последних шедевров: "Soft Black Stars" и "Sleep Has His House". Почти такими же по значению для меня являются две первые работы Penitent - "Melancholia" и "The Beauty Of Pain". Я очень люблю Sopor Aeternus, которым восхищаюсь и поныне еще со времен аутентичного "Ich toete mich...". А еще Endraum, In My Rosary/DLM, Stoa, Katatonia, Sisters Of Mercy, The Cure, Engelsstaub, Ikon, The Last Dance, Death In June. Это можно сказать "святое", что в свое время сильнейшим образом повлияло на меня, и то, от чего я вряд ли когда-нибудь откажусь. С остальными тяжелее - тут происходит постоянное броуновское движение. В последнее время я слушаю много электроники, в основном "синти": Distain!, VNV Nation, New Concept, Covenant, De/Vision, T.O.Y. Да что там, люблю и обычную ненавязчивую поп-музыку иногда послушать. Из наших сейчас очень нравится Plazma, из тамошних - ATB, A-ha и Dido."

- Чем вы занимаетесь помимо музыки?

"Мы не занимаемся музыкой специально. Просто время от времени, глубокими ночами, когда тебя очень сильно колбасит, садишься у компьютера и пишешь туда, все что скопилось у тебя на душе. Потом, когда таких обрывков скапливается достаточно, начинаешь думать что со всем этим делать. Что-то выкидывается, а что-то остается. Так получаются песни. Во все оставшееся дневное время суток нам кажется, что мы живем обычной и неторопливой жизнью, которая вряд ли чем сильно отличается от других. Как и остальные мы учились, теперь работаем и строим планы, в которых не все сбудется. Как и у остальных у нас есть мечта, которая ведет нас за собой..."

- Какие предпочтения в литературе?

"За последние пару лет я здорово увлекся изучением материалов по танатологии и, к сожалению, почти совсем забросил художественную литературу. Сейчас понемногу стремлюсь восполнить этот пробел. В литературе, как и в музыке, мне трудно отдавать предпочтение какому-нибудь определенному автору или стилю, мне нравится все, что действительно представляет художественную, познавательную и эстетическую ценность. В первую очередь это классика или что-то из недавнего прошлого уже ставшее ей. С современниками сложнее, к большинству из них я отношусь с предубеждением. Из последних книг, что я прочитал, были: Ирина Паперно "Самоубийство как культурный институт"; Thornton Wilder "Our Town"; Стругацкие "Трудно быть богом"; Курт Воннегут "Колыбель для кошки" и "Сирены Титана". "

- Что для вас более важно: музыка или же лирика (тексты)?

"Ответ до ужаса банален, но важно и то и другое. То, что не выразить словами - скажет музыка, и наоборот - слова добавят экспрессию туда, где музыка создаст нужную атмосферу и настроение."

- Какова предыстория и основная идея альбома Raining December?

"Raining December" - это прощальное письмо ушедшей любви. Вот собственно и всё."

- Почему Raining December? Ведь в средней полосе не часто идут дожди в Декабре ;-) Наверное, это связано с вашим городом, где вы живете?

"В тот декабрьский вечер действительно шел жуткий ливень, который сменился чередой туманов и затяжных дождей. Вот уже три года мы встречали Новый Год стуком капель, барабанящих по оконному стеклу. И только в начале этой зимы ударили сильные морозы, и в новогоднюю ночь падал снег. И даже сейчас, когда я пишу эти строки, на улице продолжает бушевать настоящая метель. Я не знаю что это - капризы природы или прихоти судьбы?"

- Касательно оформления диска - оно очень подходит музыке - фотография на обложке завораживает. Этот снимок был сделан в Ростове?

"Да, это улица, на которой я живу и если присмотреться, то справа виден вход в мой двор. Снимок был сделан декабрьской ночью уже позапрошлого года, которая поставила точку в этой истории, и открыла новую главу для STILLIFE. Вообще я склонен уделять большое внимание символизму и мелочам, которые впоследствии оказываются знаковыми и поворотными событиями в нашей жизни. Если действительно прочувствовать альбом, то гармония оформления и содержания становится очевидна. Стоит лишь немного преломить восприятие и то, что нам кажется обыденным и повседневным, вдруг покажется чудесным и сказочно красивым. Собственно, такова одна из линий нашего творчества. Также и с чувствами. Не стоит забывать о них, утрировать и опускать на бытовой уровень. На самом деле природа скрывает в глубинах нашей души такие дарования, о которых мы даже не подозреваем. Лишь только искренним страстям дано вывести их на поверхность."

- Я слышал, вас часто сравнивают с Endraum. Они действительно как-то повлияли на ваше творчество?

"Повлияли... и очень сильно. Конечно, когда пишешь музыку, не ориентируешься определенно на кого-то, например - вот здесь мы будем косить под Endraum, здесь под Stoa, а здесь под Penitent. Все ранее услышанное и прочувствованное тобою, преобразовывается в тебе самом, к этому добавляются собственные чувства и переживания. Так происходит не только в музыке, но и во всем остальном. Ведь на самом деле так формируется личность. Может быть, некоторые упрекнут нас во вторичности, и знаешь, ведь они будут в чем-то правы. Конечно, мы не копия, но в то же время, мы не претендуем на новаторство - мы используем общие приемы, общие ходы, да и то о чем мы говорим, было сказано до нас сотни тысяч раз. Мы едины в одном - в том, что можно назвать принадлежностью к определенному настроению, восприятию, мироощущению... тому, в чем многие находят эту самую "готичность". Для меня Endraum - это зимняя музыка. Печальная, но светлая меланхолия, которая может излечить тебя в самые тяжелые мгновения жизни, когда так трудно отыскать ту самую, "забытую всеми комнату в конце коридора"."

- Приятно удивило хорошее знание языков (произношение), что не часто встретишь у российских групп. Ты знаешь несколько языков?

"Я свободно владею английским - сказались десять лет спецшколы, но вот мой немецкий находится пока что в зачаточном состоянии. По нему специализируется M.S., не так давно закончивший магистратуру отделения иностранных языков педагогического университета."

- Почему вы не поете на русском? Планируете ли в будущем сделать это?

"Если, как ты говоришь, у нас неплохо получается исполнять песни на других языках, то почему бы не оставить все так как есть? На самом деле, когда все начиналось, мы даже не задумывались над тем, на каком языке будут наши тексты. Все получилось само собой, к тому же большинство из них уже были написаны. Просто нам обоим так легче выразиться. Так безопаснее, так чувствуешь себя свободным. Быть может это комплекс, но он идет во благо. Кстати, русский мы не забываем. Ведь он присутствует на альбоме, только в виде сэмплов в композициях "Ich bin zu spaet aufgewachsen" и "The Green Island"."

- К проекту привлечено несколько сторонних музыкантов. Кто они? Расскажи поподробнее о них?

"Они не совсем сторонние. В большинстве своем, это наши хорошие и давние знакомые, которые заинтересовались этим проектом и любезно согласились нам помочь. С некоторыми из них, мы планируем продолжать это сотрудничество и в дальнейшем."
- Как часто вы даете концерты?

"У нас был только один концерт - выступление на Edge of the Night IV. Останется ли он единственным или же за ним последуют другие концерты - покажет время. Сейчас мы об этом не задумываемся."

- Пробовали ли вы пробиться на западную сцену?

"На самом деле меня это никогда особо не волновало. Многие говорили, что при желании можно было бы удачно "пробиться" на запад, но моей идеей было просто выпустить self-release кассету, так как я этого хочу, как задумал с самого начала, чтобы потом раздать ее знакомым и близким мне людям, тем, кому наша музыка была бы не безразлична. Теперь, когда Irond выпустили наш диск, его смогут услышать и многие другие люди, и может быть, кому-нибудь из них мы тоже покажемся близкими по духу. Это хорошо, это радует. Однако специально навязываться и проталкивать свою музыку мы не будем никогда."

- Планируете ли вы менять свой стиль?

"Сложно сказать, ведь и сам "Raining December" стилистически очень неоднороден. Все песни написаны и записаны в хронологическом порядке и, на альбоме можно увидеть, как меняется его окраска от холодного мрака полнейшей безысходности в начале до завершающего едва заметного проблеска надежды. Так хочется, чтобы дождь прекратился, а снег растаял. Но, к сожалению, реальность диктует свои условия. Поэтому, скорее всего резких стилистических скачков в ближайшее время у нас не предвидится."

- Какие ваши планы на ближайшее будущее?

"Запись мини-альбома этой зимой. А потом... по возможности жить дальше."
Bonez

См. также Sunchariot

TopList На сайт Irond Ltd.  
На правах рекламы: