подробнее
О насНовостиКаталогНаши группыАрхивПрессаКонцертыМерчандайзГостеваяКонтактыНаши партнерыКак купить

C ассортиментом наших DVD знакомьтесь здесь



Важная информация:

- Как подписать группу на наш лейбл
- Как отличить наш диск от пиратского








Различные статьи и ссылки!





LUX OCCULTA

     страна : Poland

       стиль : Avantgarde Black Metal

     contact:  website  e-mail




Jaro.Slav (The Fool)(0) - v; (1996-
U.Reck (The Hermit)(VIII) - k,g; (1996-
Peter (The Magician )(XII) - g; (1996-
Aernil - dr; (1996-1997)
G'Ames - g; (1996-1998)
Jackie-b. (1996-1998)
Kriss (The Death)(XIII) -dr; (1998-2001)
The Devil (Vogg) (XV) - g; (1999-
The Sun (Martin) (XVIII) - b. (1999-
Gerard Niemczyk - dr; (2001-


FORGOTTEN ARTS 1995 demo
FOREVER ALONE. IMMORTAL 1996 CD 56:09 (PAGAN) 6 tracks
DIONYSOS 1998 CD 46:46 (PAGAN) 6 tracks
MAIOR ARCANA (THE WORDS THAT TURN FLESH INTO LIGHT) 1999 CD 47:48 (PAGAN) 9 tracks
MY GUARDIAN ANGER CD 1999 45:59 (PAGAN) 7 tracks + PC Video Clip.
THE MOTHER AND THE ENEMY CD 2001 53:49 (MAQUIAVEL) 10 tracks

При составлении биографии использованы фрагменты статьи из журнала Rockcor (#22, 2000). Все члены первоначального состава LUX OCCULTA родом из Дуклы /Dukla/, маленького городка с 2500 жителей. Он расположен на юго-востоке Польши, недалеко от украинской границы. До второй мировой войны в этой области, по-польски "Кресы" (окраина), проживало много украинцев, или лемков /Lemki/. Во время и после войны между польской армией и украинскими националистами-партизанами происходили многочисленные сражения. Сегодня в этой части Польши сохранился самый дикий, девственный ландшафт. Это один из последних регионов Европы, где волки нападают на человека. Мы находимся в Северных Карпатах, в горах Biesczady! На их покрытых лесом склонах примостилась Дукла, отрезанная от всего мира. Железная дорога сюда не доходит, и приходится оставаться на ночь, если пропустишь последний автобус в 8 часов вечера. Городок напоминает Twin Peaks, поэтому неудивительно, что члены группы могут по тысячу раз смотреть сериал "Twin Peaks: Fire With Me". Дукла - городок, где "все идет своим чередом, и часы тикают иначе". Жители называют город "наше маленькое отечество", термин очень популярный в польской литературе нашего века. На гербе города изображены три врезающихся друг в друга рога, в них без труда можно узнать индоевропейский солнечный знак - трехчленную свастику, что могло оказать известное влияние на интересы членов группы. В таком месте как это они не могли не избежать его волшебного влияния. Сейчас они живут в разных местах: Петер в Саноке /Sanok/, Мартин и Фогг /Vogg/ в Кросно /Krosno/ (оба города находятся в 50 км от Дуклы), а Яро.Слав /Jaro. Slav/ в Кракове. Так что теперь немножко труднее собрать всю группу для репетиций. Группа была образована в 1994 году гитаристами Петером и Гэймсом /G'ames/, которые были до этого в BLASPHERION. С их музыкальным мастерством они не казались слишком смелыми, их сравнивали даже с BEHERIT! Сейчас, когда слушают все новые издания финнов, это может звучать как комплимент, но в начале 1994 года, когда они только предложили Яро.Славу играть с ними, это была проблема. Поскольку они жили в таком маленьком городке, они знали друг друга с детских лет, и поэтому они знали также о прежних группах Яро.Слава: TERROR, музыку, которой можно было описать как жалкий Death/Thrash, и HEMMORRHAGE. Единственный демо последней группы назывался "WAKING THE GODS OF SADNESS" и получил в андеграунд-прессе несколько хороших отзывов, но группа распалась из-за недостаточного интереса к ней. После того как к LUX OCCULTA присоединились Эмиль /Aernil/ (ударник), Як /Jack/ (басист) и У.Рек / U. Reck/ (клавишник), которые раньше сотрудничали в некоторых местных группах вроде VERGOBRETH или STRESSOR, состав был почти укомплектован. Когда потом еще Яро.Слав решил присоединиться к ним, дело пошло серьезно. Имя группы и всё, что с ним связано, лирическая концепция и т.д. исходят от Яро.Слава, но все члены имеют одно общее качество - все они хотят играть темную, непонятную музыку. Они называют свой стиль "Оккультный металл". У.Рек говорит: " Мы выбрали для себя нестандартную характеристику, чтобы не угодить под категории. В наших композициях мы соединяем ярость и демоническое настроение блэк металла, тяжесть и силу дэта, печаль Doom-пассажей и мелодию, и гармонию классического Heavy-металла. Под термином "оккультный" можно объединить практически всё. Мы рассматриваем сочинение музыки как вызов." После такого описания понятно, что их музыка скорее эклектична, чем ортодоксальна, и не ограничивается одним каким-нибудь жанром. Естественно, что оккультное мировоззрение оказывает сильное влияние на тексты, в которых оно играет решающую роль, и на всю концепцию группы, включая имя, которое в переводе с латинского означает "скрытый свет". Имя можно интерпретировать также как мудрость, недоступную всем, как науку о трансцендентных измерениях, в которых обыкновенно человек не мыслит, потому что не хочет этого или не доверяет. После того, как этот вопрос разъяснился, не стоит спрашивать, почему они не называют себя блэк, викинг, Pagan или какой-либо еще металлической группой - они просто не выносят такие вопросы. В июле 1995 года первый (и единственный) демо группы, "FORGOTTEN ARTS", увидел бледный лунный свет. "Идея об этом демо давно преследовала меня, - рассказывает Яро.Слав. - Он, как в сценарии, описывает одно мое мистическое путешествие в очень далекое прошлое. Время, когда свободные человеческие существа еще не были опутаны цепями сложных религиозных систем, тяжесть культуры и традиций еще не давила на них и проклятие современной постиндустриальной цивилизации было для человечества еще непредсказуемым будущим. Я пытался при этом реконструировать духовный и идеальный скелет настоящего человека, человеческую этику, в которой Человек представляет наивысшую ценность. Такого человека можно было рассматривать - как он тут стоит с глазу на глаз со вселенной - только через призму его собственной индивидуальности". Демо был записан в студии в Саноке /Sanok/, Он содержит пять пьес: "Creation", Love", "War", "Passing Away" и "The Path". Некоторым может показаться удивительным, что такая группа как LUX OCCULTA пишет о любви. " Да, но не в глупом, хипповском смысле, - объясняет Яро.Слав. - Мы бросаем камешек скорее в Crowley. Любовь - это закон сильных. Я пишу, разумеется, о физической жизни, потому что дух в нас бессмертен. Он элемент единого целого, маленький Бог внутри нас самих". Если не считать этого, демо показал, несмотря на довольно сырой саунд, особенно у ударных, что парни способны писать сложный и, в то же время, мелодический материал. Большей частью он медленный и содержит бпэк и дум элементы. Можно сказать, что он лежит где-то между обоими. Даже пассажи флейты, которые вводят самую длинную, почти 10 минутную песню "War", делают музыку не более мягкой, а скорее более меланхоличной. Хотя Яро.Слав не вполне доволен словами этой песни (поэтому она до сих пор не напечатана), в ней нарисована картина боя, иная, чем у EINHERJER или BOLT THROWER, у которых рисуются почти исключительно воины, опьяненные радостью борьбы, и которые живут только ради битвы и наслаждаются пролитием крови. В "War" изображен воин, который в одиночестве танцует в хаосе и чует руку судьбы. Это напоминает немного польскую живопись 19 века, изображающую битвы, особенно знаменитую картину Яна Матейко /Jan Matejko/ "Битва под Грюнвальдом", на которой изображена самая значительная битва средних веков, но точно так же можно иметь в виду любую другую битву. Клавиши играют на этом демо важную роль, что особенно заметно на песне "Love", которая начинается и заканчивается звуками органа, напоминающими сакральную музыку. У.Рек. ответственный за эту часть саунда, иногда производит впечатление человека из другой сказки. В противоположность к остальным членам группы он вырос на Wave (THE CURE, JOY DIVISION, BAUHAUS) или готическом роке. В более крупном городе такой человек как У.Рек, вероятно, не оказался бы на одном пути с другими членами группы, но тут он был, я думаю, один из немногих в городе, кто владел клавишными. Тогда же, когда появился демо, LUX OCCULTA играли свои первые концерты, впрочем, в течение нескольких месяцев только местные и с местными группами. Однако спустя всего неделю после выхода демо, когда курсировали еще только несколько экземпляров, LUX OCCULTA получили предложение от PAGAN Records сделать профессиональную запись. При оформлении обложки были подвергнуты проверке их честные намерения. Депо в том, что до тех пор этот лейбп по блэк металлической традиции делал для CD и кассет только черно-белые обложки. Но для "FORGOTTEN ARTS" была сделана цветная обложка. Реакции на демо были потрясающие, и группа заключила договор на два альбома, разумеется, с Pagan Records. С тех пор группа не раз подчеркивала, какое удовлетворение приносит ей совместная работа с боссом лейбла Томашем Краевским /Tomasz Krajewski/. Кроме того, они попали в лучшее общество, потому что до их дебютного CD на этом лейбле были опубликованы произведения BEHEMOTH, DAMNATION и легендарный альбом "TIME BEFORE TIME" группы IMPERATOR. Запись дебютного альбома "FOREVER ALONE. IMMORTAL" пришлась на март, апрель 1996 года и опять проводилась в студии Manek (Prod: Mariusz Kurasz; LO. Eng: Andrzei Rdultavski.). А осенью CD был уже выпущен. Реакция, как средств массовой информации, так и фэнов была полна энтузиазма. В "Thrash Еm All", самом старом Heavy металлическом журнале в Польше альбом был объявлен лучшим дебютом года, было продано свыше 5000 экземпляров, и сейчас он все еще хорошо продается. Если прослушать шесть песен, в сумме 56 минут, то легко можно заметить, какой прогресс сделала группа. Как и следовало ожидать, песни длинные, но их структура достаточно сложная, но не слишком запутанная. Все пьесы довольно медленные и имеют совершенно особенный, "апокалипсический", грубый саунд, в основе которого лежат депрессивные гитары. А применение флейты (снова Барбара Пизун /Barbara Pizun) и виолончели (Ева Погвизд/Ewa Pogwizd/) или акустической гитары не делают альбом более мягким - скорее более меланхоличным или даже немного декадентским. Часто структура песен напоминает различные прогрессивные группы 70-ых годов. Особняком стоит последняя песня с названием "Bitter Taste Of Victory", в которой пение - под сильным влиянием лучших двух альбомов BURZUM: "Det Som Engang Var" и "Hvis Lyset Tar Oss", хотя Яро.Слав и не является большим фэном Гришнака. Группа была довольна результатом: "Я думаю, что "FOREVER... " шлет на хрен всех, кто уверяет, что в этой стране невозможно записать хороший альбом". Тем не менее, они были все-таки приятно удивлены реакцией: "Мы не ожидали, что люди дадут шанс почти неизвестной группе из провинции". В это же время группа начала давать концерты за границей. Сперва на нескольких фестивалях в Чехии и Словакии и потом, в июне 1998 года, два концерта в Германии, вместе с FORSTH, а именно в Лейпциге и Берлине. А потом G'ames и Jack покинули группу, предположительно по причине личных разногласий. "Мы просто перестали ладить друг с другом". Первый из них видимо совсем бросил музыку, и его теперь больше заботит дом, жена, работа - обычная история. Второй подвязался в дэт-металлической группе YOLY DEATH (получившей контракт у Head Not Found) и в дум-группе ATHROPIA RED SUN (у нее договор с польским лейблом Morbid Noizz). Вместо них пришли новые члены Мартин /Martin/и Фогт /Vogg/ из дэт-металлической группы DECAPITATED, они, вероятно, уже немножко известны по своему демо "CEMETERAL GARDEN". Оба еще совсем юны (Мартину 17, Фогту 18). но зато очень талантливы. Наряду с пристрастием к техническому дэт-металлу (MORBID ANGEL, DEICIDE, DEATH, VADER) они интересуются также классической музыкой и даже поют в хоре. Кроме того, Фогт отлично играет на аккордеоне, а Мартин учился в музыкальной школе на классической гитаре. Можно поэтому рассчитывать на то, что они введут техническую, точную игру, которая хорошо дополнит потрепанный, "грязный", близкий к норвежцам стиль Петера. В особенности для Мартина, который раньше был большим фэном LUX OCCULTA, это должно быть огромным переживанием - получить возможность вступить в эту группу. После дебюта они выпустили второй альбом. Он назывался "DIONYSOS", и в его основе лежали мифы древних греков об этом боге. Но в отличие от Бахуса Дионис в большей степени бог только вина и оргий. Он бог парадоксов, секса и вина, бог жизни, но, в то же время, бог свирепости, любящий пролитие крови, и который умер и воскрес задолго до Христа. Так что не случайно, что альбом вышел первого ноября, в праздник, посвященный всем, кто перешел в потусторонний мир. "Впрочем, "мой" Дионис имеет несколько атрибутов Люцифера, я оцениваю это, как своего рода фанатизм... ха-ха-ха. Миф об ангеле Шамиаше, который сошел на землю, чтобы соединиться с женами людей, тоже принадлежит истории. Поэтому сексуальность или чувственность, как очень важная часть мифа о Дионисе, играет в текстах важную роль... и в моей жизни тоже. Почему же я не должен об этом писать? Впрочем, эротические стихи - скорее влияние женщин, с которыми я был, чем какого-нибудь мифа. В этом специальном случае плоть и кровь действуют намного более вдохновляюще, чем какие-нибудь абстрактные идеи". Легко представить, что люди, которые восхваляют Диониса, бога радости, не всегда печальны или пребывают в мрачном настроении. Скорее наоборот - они ощущают "непреодолимую радость жизни". Разумный результат оккультных и обычных требований - "всегда больше жизни в любой форме. Есть и пить от пуза. Гедонизм - мой стиль жизни... но не только в физической форме - вот что важно". Таким образом, в польском андеграунде, который всегда рад праздникам (хе-хе), LUX OCCULTA слывут за очень веселых людей! Пластинка записывалась в студии Selani в Ольшьтине с Анджеем Бомбой, который уже работал с VADER, CHRIST AGONY и бесконечным количеством других групп. В "DIONYSOS" пьесы намного более быстрые и агрессивные. Хотя они не применяли необычных инструментов, кроме пан-флейты в "Nocturnal Dythyramb", пластинка сообщает специфическое, средневековое настроение. Песни строятся на многочисленных изменениях темпа, ритма, мелодий и структуры, однако, несмотря на это, они не скучные. Также большое количество сольных партий, например ударное соло в "Ecstasy And Terror", делают музыку интересней. "Наша музыка ориентирована скорее на оперы Вагнера или сочинения Баха, чем на песни BEATLES или NIRVANA. Но, несмотря на высокие требования, LUX OCCULTA остаются металлической группой!" С CHRIST AGONY и НАТЕ группа проделала турне (18 концертов). Заключительный концерт состоялся на Vox-Mortiis фестивале, где они наряду с DARK FUNERAL играли со многими ведущими польскими группами и при этом были очень убедительны. Группа пытается создать атмосферу, которая опирается на театральный характер посвященных Дионису ритуалов, из которых развилась европейская трагедия. "В одной из песен я надеваю, например, красную накидку и маску Диониса. Я думаю, что никто не был разочарован на наших шоу..." Публика принимает их очень благосклонно. Уже продано 7000 экземпляров этого альбома, и интерес еще не угас. После турне группа заперлась в помещении для репетиций (может быть не совсем, но больше они не выступали) и начала писать песни для следующего альбома с сумасбродным названием "MY GUARDIAN ANGER". Первые слухи утверждали, что из этого, не считая стиля песен, получится новая группа. Но если кто ожидал драматического материала, напоминающего ARCTURUS, IN THE WOODS или VED BUENS ENDE, тот, вероятно, был весьма шокирован. Сперва объявили только о шести пьесах. Но потом были добавлены еще две короткие инструментальные "Triangle" и "Cube" - может быть, чтобы не допустить возникновения плоских сатанинских ассоциаций по фразе: "Вы в уже третий раз записываете 6 трэков. Есть ли в них что-то особенное?" Все шесть новых пьес еще быстрее, жестче и брутальнее, чем "DIONYSOS". "The Heresiarch", "Kiss My Sword", "The Openning Of Eleventh Sephirah", "Nude Sophia", "Library On Fire" и "Mene-Tekel-Fares" содержат много прогрессивных дат элементов. Клавиши не смягчают, но дают собственный короткий, жесткий саунд. Даже пение, хотя его еще можно узнать, звучит теперь скорее яростно, чем истерично, если тут можно найти разницу. Иногда это слегка напоминает SADIST или LIMBONIC ART. Но оригинальность как самоцель для группы не ничего не значит: "Стива Вэя, его значение для музыкального мира и прогресса музыки, сравнивают с NIRVANA, где люди, которые практически не умели играть, революционизировали рок-музыку 90-ых годов. Или же виртуозов ATHEIST, которых теперь никто больше не вспоминает, сравнивают с группами вроде VENOM. Дух музыки не в том, чтобы производить 15 ударов в секунду". Музыка необыкновенно щедрая и обильно "приправлена"; клавиши в духе военных маршей и акустические, пламенные проходы в "The Heresiarch" или арабские мелодии e"NudeSophia" (Sophia это не только имя, но и мудрость). Собственно говоря, альбом, за счет применения струнного квартета, мог бы быть оформлен более симфонично, что, впрочем, из-за недостатка денег было осуществлено только в конце последней пьесы. Что касается содержания, то в основе альбома опять лежит концепция, но в этот раз она еще более завуалирована. "6 этот раз тексты - самый закрытый и символический материал LUX OCCULTA. Альбом попон тайного значения, двусмысленностей, намеков на оккультные, философские, исторические или литературные традиции. Писать "нормально" смертельно скучно, поэтому я должен придумывать такие загадки". Несмотря на это, главной темой альбома остается гнев, который представлен как мощная, позитивная сипа, движущая вперед наш мир. Лучшим примером для этого является видео: "Kiss My Sword". В нем мы видим Гитлера, и также Сталина, нацистские и коммунистические символы. Но за ними не прячется никакая политическая идея, потому что политику в текстах LUX OCCULTA не найдешь, так утверждает Яро.Слав, и никогда ее там не будет, а только гностические теории. Согласно этим теориям человек душевно ленив и больше заботится о материальных ценностях, чем о своем бессмертном духе. С этой тачки зрения люди, как Гитлер, Сталин, Наполеон или Аттила являются благодетелями человечества, потому что они будят других. "Вы говорите убийца, я говорю целитель, я говорю спаситель". Эта контроверза напоминает также историю религии, которую мы все знаем. То, что LUX OCCULTA не касаются политики в своих текстах, не означает, что она их не заботит. Нет, они люди, интересующиеся всем, что происходит вокруг них, которые хотят влиять на свое собственное будущее, которые участвуют в выборах и осознают политическую, экономическую и социальную ситуацию. Ни следа Teenager-анархизма? Яро.Слав, ты постарел, или? xe-xel Лирическая концепция находит выражение также в оформлении альбома и в имидже группы. Их псевдонимы The Fool (Яро.Слав), The Hermit (У.Рек), The Magician (Петер), The Death (Крисс), The Devil (Фогг) и The Sun (Мартин) происходят из карт Таро, где они принадлежат Великим Арканам. Фотографии, как обычно, сняты так, что музыкантов нельзя узнать, и они вставлены в карты. Для группы всегда важно, чтобы разные виды искусства соответствовали друг другу, поэтому буклет является составной частью концепции. Самая современная графика на "FOREVER...", фотографии греческих скульптур и ваз на "DIONYSOS" и, наконец, здесь - карты-Таро и герметические символы выдают кое-что об общей концепции. Последняя хорошая новость - альбом вышел также в виниле как Picture Disk. Во всяком случае "MY GUARDIAN ANGER" -это уже вторая сделка, которая удачно прошла с Pagan Records. Учитывая, что до сих пор совместная работа протекала хорошо, они, вероятно, подпишут там еще один договор. Несмотря на это они высматривают новую компанию, и не какую попало, а только хорошую. Но те, кто соберется послать им проект договора, должен помнить о том, что У.Рек учится на юриста. Однако начальный успех не вскружил головы LUX OCCULTA, ведь, в конце концов, хотя они и считают музыку важной составной частью своей жизни, однако рассматривают ее скорее как хобби, а не как работу. "Деньги обычно означают компромисс, и я не мог бы этим удовлетвориться. Мы играем не для того, чтобы разбогатеть. Если бы это было так, мы бы играли какой-нибудь Skaut-рок". Хотя группа в последние полгода не могла выступать live, потому что с Криссом был несчастный случай, они думают о том, чтобы записать следующий альбом. Его лирическая концепция будет видимо несколько иная, потому что Яро.Слав, благодаря интересам Петера (он занимается туризмом), все больше читает книги о научных проблемах, особенно по естественным наукам, и конечно свяжет между собой герметический мир оккультных наук с герметическим миром современной науки. Мы должны готовиться к еще более прогрессивному и агрессивному материалу. Тем временем был реализован сборник под названием Maior Arcana. Это их ремастированное демо The Forgotten Arts и материал, который должен был появится на виниле под названием Maior Arcana - новая версия "Love" с демо, песня "When Horned Songs Awake" и два коуера. Это композиция Danzig "Heart of the Devil" и "Burn" от Sisters of Mercy. К ней Ярослав написал собственную лирику, инспирированную событиями в Норвегии в начале 90-х - поджоги церквей, убийства и т.д. (Но этот релиз так и не увидел свет в виниловом виде - их лажанул лейбл - какие-то Sunset Records. Но было это ещё в 1998 году.) Кстати, если уж речь зашла о лейблах, то на рубеже тысячелетий группа решила сменить родной Pagan Records на португальский Maquiavel Music. И тут же начала работу над материалом для диска под названием The Mother and the Enemy. В августе 2001 года они уже в польской Studio 333 с продюсером Bartek Kuzniak, который делал уже мастеринг для предыдущего альбома My Guardian Anger, а также продюсировал последние работы Vader, Decapitated и Dies Irae. До начала сессии двое музыкантов Lux Occulta, задействованных также в Decapitated, вернулись из турне этой группы и Vader - Polish National Tour. Итак, работы велись ещё почти весь сентябрь, а вышел альбом 11 ноября (в Португалии). Новый диск сразу после выхода стал альбомом месяца в польском Metal Hammer Magazine. В ноябре 2001 - тур по Польше с KRISIUN. Европейский релиз состоялся уже в январе 2002 года. Никто иной, как Travis Smith сделал обложку - а он работал для Nevermore, Katatonia, Opeth, Death, Control Denied, Over Kill. Lux Occulta пригласили непосредственно Kuzniak, а также Dawid Kosiarkiewicz и Wlodzimierz Kossak, чтобы исполнить партии саксофонов и труб; также была приглашена профессиональная джазовая India. Барабанщик группы Kriss покинул своих коллег прямо в ходе записей - его уговаривали остаться до конца сессии, но безуспешно. Сессионный ударник Gerard Niemczyk (Mordor, Holy Death) был нанят, чтобы дописать оставшиеся треки. Комбинированное чудовище из джаза, прогрессива, индастриала и блэка, грубо скроенное из брутальных и импровизационных кусков и сшитое широкими стёжками ломаного ритма. Это - плод ума, а не сердца, чистое искусство!
























Полный актуальный ассортимент продукции нашей компании - в магазине "Даркус" - ТЦ "Горбушкин Двор", 2 этаж, пав. C2-011


Новости: 06.03.24
Новый номер журнала DARK CITY #131 (2024) c 4 марта!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #129 (2023) c 27 сентября!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #130 (2023) c 21 декабря!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #128 (2023) c 8 июня!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #127 (2023) c 22 февраля!
...далее



(с)2000-2024 Irond Ltd.
All Rights Reserved.
Design by Cradle of Art