|
Bathory (LP) - 1984 (Tyfon/Under One Flag) The Return (LP) - 1985 (Tyfon/Under One Flag) Under The Sign Of Black Mark (LP) - 1987 (Tyfon/Under One Flag/New Renaissance) Blood Fire Death (LP) - 1988 (Under One Flag) Hammerheart (LP) - 1990 (Under One Flag/Noise) Twilight Of The Gods (LP/CD) - 1991 (Black Mark) Bathory (Comp. CD) - 1994 Jubileum, Vol. 1 (Comp. CD) - 1993 (Black Mark) Jubileum, Vol. 2 (Comp. CD) - 1994 (Black Mark) Return of Bathory (CD) - 1994 (Black Mark) Octagon (Comp. CD) - 1995 (Black Mark) Requiem (CD) - 1994 (Black Mark) Blood On Ice (CD) - 1996 (Black Mark) Jubileum, Vol. 3 (Comp. CD) - 1998 (Black Mark) |
Bathory - самая таинственная и легендарная группа металла. Их влияние на black metal и viking metal неописуемо, количество последователей, подражателей и почитателей не поддаётся счёту. История этого шведского проекта окутана таким количеством мифов и легенд, что сейчас уже трудно отделить правду от вымысла. Одно только не вызывает сомнения - это одно из величайших явлений в современной музыке. Эта группа - творение рук только одного человека по имени Quorthon ( настоящее имя до сих пор не известно, есть такие версии: Pugh Rogerfeldt, Runka Snorkarka, и ещё говорили, будто он сын шефа лейбла Black Mark Records Бори Форсберга). На первых трех дисках Куортон указывал лишь свое имя и продюсера ("Босс"). За годы существования через группу прошло около 6-7 басистов и 4-5 ударников, но творческая энергия и идеи всегда исходили только от одного человека, так что на том и порешим - Bathory это "one-man-band". До Bathory Куортон играл в безвестной панк группе, но знакомство с музыкой Venom и Motorhead перевернуло его мировоззрение. Было ему всего 17 лет. Так и появилась эта группа в Стокгольме в 1983 году. Первоначально группа называлась Nosferatu, затем ее название сменилось на Natas, затем на Mephisto. После этого появилось название Elizabeth Bathory, сменившееся на Countess Bathory, и наконец, на Bathory. Графиня Елизабе Батори жила в Венгрии XVI века и прославилась тем, что пытаясь сохранить вечную молодость принимала ванны из крови деревенских девственниц. В первый состав помимо Куортона вошли басист Hanoi и барабанщик Vans. О первом практически ничего не известно, а вот второй впоследствии сделал большую карьеру в качестве режиссера видеоклипов. Зовут его Jonas Akerlund, и на его счету такие работы, как Prodigy "Smack My Bitch Up", Madonna "Ray Of Light" и Metallica "Turn The Page". Сам Куортон был тогда Black Spade. Они репетировали для собственного удовольствия, записывались на магнитофон, но эти записи не распространялись и по фирмам не рассылались. Большинство этих записей хранится дома у Куортона. Некоторые песни ("Satan My Master", "Witchcraft" и "Die In Fire") вышли на сборниках Bathory много лет спустя. В текстах группы царил агрессивный сатанизм в самой неприкрытой форме, при этом Куортон никогда не считал себя сатанистом - он просто эпатировал публику. В начале 1984 они познакомились с человеком по кличке Boss с местного лейбла Tyfon Grammofon. Куортон уговорил Босса поместить пару трэков Bathory на сборник "Scandinavian Metal Attack", который готовился к выходу на Tyfon. Тогда ещё Куортон носит псевдоним Ace Shoot. Лишь пару месяцев спустя он наткнулся на имя Quorthon Seth в списке демонов и решил позаимствовать его. Успех сборника превзошёл ожидания. Но учитывая андерграундный статус и проблемы с составом играть живьем у Bathory получались лишь изредка и только в Стокгольме и его окрестностях (несколько концертов прошли по клубам в Alvik и Stockholm). А в 1985 году в связи с отсутствием стабильного состава Bathory прекратили выступать и развалились. Вернее, Куортон просто остался один. Он набрал сессионных музыкантов и за 56 часов записал и смикшировал дебютный одноимённый альбом Bathory. Работа над записью обошлась группе в 200 баксов, диск продюсировал Босс, а запись происходила в гараже в южном пригороде Стокгольма, который музыканты гордо назвали Heavenshore Studios. Первоначально было записано 8 песен плюс аутро общей длительностью 24 минуты, но когда выяснилось, что для большого альбома этого недостаточно, ребята сочинили еще одну песню "Hades" и уже через 15 минут записали ее. Куортон вспоминает: "Вообще, Европа устанавливает довольно жесткие стандарты в плане того, как музыканты должны выглядеть, как вести себя на сцене и каким должен быть контракт. Поэтому мои музыканты на репетициях говорили: 'Если я сыграю эту песню и сделаю то, что ты мне говоришь, то вспотею и не смогу нормально фотографироваться.' Поэтому у нас на всех фотографиях для журналов и фэнзинов оказывался один только я. Так и получалось, что вокруг Bathory образовывался ореол загадочности и мистичности. Потом я заметил, что это еще больше привлекает людей к нашей группе, и все разговоры о том, что Bathory - это "one-man band" только играет нам на руку. Хотя, конечно, это не совсем соответствовало действительности, мы не старались опровергнуть этот слух. Правда, люди зачастую перебарщивают с этим, и начинают придумывать про нас какие-то небылицы. Например, я неоднократно читал в журналах, что живу в пещере в Швеции, ем младенцев и пью человеческую кровь." Куортон и компания прославились. Во многом это объяснялось жутким качеством записи. Фирма Tyfon для записи диска "The Return" (1985) отправила Куортона в профессиональную студию. Но во время записи он и его группа напивались, а бас - гитарист принимал наркотики, в результате чего их выдворили из студии прямо посередине сессии. Куортон дописал бас сам, говорят, и барабаны тоже. Диск получился еще более злым и несуразным, чем дебют. Зато еще до выхода на него было получено более 10000 предварительных заказов! "The Return" неплохо разошелся в андерграунде, и Куортон чуть было не поехал в европейское турне летом 1986 года с Celtic Frost и Destruction. Он предложил сотрудничество барабанщику датской группы Artillery по имени Carsten Nielsen, однако тот отказался. Тогда в группу был приглашен Chris Witchhunter из Sodom, который приехал в Стокгольм и даже репетировал с Куортоном в течение двух недель. Но с остальным составом проблема так и не решилась. Турне не состоялось, и Крис вернулся домой в Германию. Крис, по слухам, играл на следующем диске Bathory - "Under The Sign Of The Black Mark" (1987), однако это лишь слухи. Сам Куортон говорит, что на диске звучат как живые ударные, так и драм - машина, и что он сам не помнит, кто писал живые барабаны. Бас и всё остальное Куортон записал самостоятельно. "Under The Sign..." снова записывался в Heavenshore Studios, однако на этот раз звук и продюсирование были лучше. В Скандинавии все три альбома были выпущены фирмой "Tyfon", а право выпуска их в остальном мире приобрела компания "Under One Flag". Известность Bathory достигла США, где "Under The Sign..." издала независимая компания New Renaissance Records. И ещё - говорят, мужик, которого можно различить на обложке - шведский чемпион бодибилдинга Лейф Эрнборг... Лишь в 1988 году он набрал состав музыкантов. Для записи альбома "Blood Fire Death" (1988) Куортон пригласил Vvornth (барабаны) и Kothaar (бас). Последний, правда, продержался в группе менее шести месяцев, но успел записаться на альбоме и сняться в нескольких фотографиях, где музыканты запечатлены в одежде викингов и с мечами в руках. Куортон теперь совсем потерял интерес к сатанизму и его тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. В музыку введены хор, орган и масса атмосферных элементов. Для диска было записано порядка 20 - 25 песен, однако в его окончательный вариант вошли лишь восемь. Альбом попал в продажу в 1988 году. На обложке - замечательная картина. Армия Валькирий на черных лошадях, северный бог Thor, воин в одежде из волчьей шкуры, обнаженная девушка. Эта картина принадлежит кисти норвежского художника Peter Nicolai Arbo, автора знаменитой "Wild Hunt" и многих других работ, основанных на скандинавском и тевтонском фольклоре. В 1988 году Куортон начинает запись нового альбома "Blood On Ice" - концептуальной истории из жизни викингов, которая должна была включать в себя большинство нереализованных вещей времен "Blood Fire Death". Потратив на сочинение и запись музыки немало времени, Куортон бросает работу. Он снова принимается за неё только в начале 1989 года и снова бросает. Также в 1989 году записываются 7 - 8 песен в стиле brutal death/thrash, но и этот диск, известный как "Requiem", тоже не выходит в свет. В 1990 году Куортон и Босс возвращаются в Heavenshore Studio для создания очередного альбома. Диск, получивший название "Hammerheart", записывается в просто нереальных условиях - в гараже в полном разгаре ремонт, нет освещения, на полу слой щебня. Гитары записывались на кухне, а вокал - в ванной, причем Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас - гитару, бэк - вокал и драм - машину, иногда используя Вворнта на барабанах. Ценой таких усилий были записаны 13 песен, 7 из которых вошли на диск "Hammerheart". Он вышел в 1990 году. Музыка стала более меланхоличной и медленной. На этот раз это был стопроцентный викинг - метал с длинными (по 6 - 10 минут) песнями, мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов и вытеснение язычества христианством. "Hammerheart" вышел на немецкой фирме Noise Records (предыдущий диск издавали англичане из Under One Flag). Но немцы совершенно не интересовались музыкой Bathory и отказались профинансировать в нужном объеме расходы на съемки видеоклипа - первого и последнего в истории Bathory. Он был задуман как мини - фильм с сюжетом, актерами и декорациями. Была избрана песня "One Rode To Asa Bay" с текстом про приход христианства в Скандинавию. Проблема была в том, что песня звучит более 9 минут, и превратить ее в видеоклип стоило бы немалых денег. Noise выделить требуемую сумму отказались, и Куортон был вынужден выложить 3000 долларов из собственного кармана. Чтобы собрать требуемую сумму, он продал большую часть своей коллекции пластинок. Съемки видео проходили в течение двух недель в пригородах Стокгольма. Съемочная группа, артисты и музыканты работали практически круглосуточно, так что к концу съемок Куортон похудел на 11 килограммов. Он успокоился, только когда у него на руках было 14 часов видеопленки, которая запечатлела деревню викингов (специально построенную для съёмок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения (для того, чтобы снять их на камеру, было получено особое разрешение шведского правительства), и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды). К сожалению, для монтажа отснятого материала у Куортона не осталось ни времени, ни сил. Ему срочно требовалось ехать в шестинедельный промо - тур по Европе, а когда он вернулся домой, то с удивлением обнаружил, что оператор не только смонтировал клип на свой страх и риск, но и разослал его копии на фирму грамзаписи и на телевидение, а сам покинул Стокгольм вместе со всеми пленками. Разочарованию Куортона не было предела. Он до сих пор отказывается смотреть этот клип. Наученные сотрудничеством с Noise, Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму - Black Mark Records. Новый альбом Bathory "Twilight Of The Gods" выходит именно на ней. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов. В период записи "Twilight Of The Gods" в шведской студии Montezuma царила атмосфера уныния - Куортон иссяк явно терял интерес к тяжелой музыке. Но тем не менее "Twilight Of The Gods" продолжил викинг-концепцию, хотя Куортон уверяет, что изначально было записано "8-10 песен, звучащих как "слэйеровский" "Reign In Blood", но на 45 об./мин." (!), а в последний момент Сэт и его новый барабанщик Пелле, параллельно играющий в симфоническом оркестре, все же решили продолжить тему "Hammerheart". Как бы то ни было, в 1991 году выходит, несомненно один из лучших дисков группы. "Закат Богов" наполнен философскими текстами, а музыка совершенно ирреальна. Композиции стали еще более длинными, медленными с акустическими гитарными пассажами, с высоким и чистым вокалом. "Мощный подавляющий риффинг, - писал тогда Rock City - остался в прошлом, и теперь в музыке Bathory насквозь протягиваются полуиндустриальные мотивы, не свойственные прежде группе". В заключительной композиции использовалась тема из симфонической сюиты "The Planets" английского композитора Густава Холста (1874-1934). Затем Куортон собрал лучшие вещи со всех предыдущих релизов, а также несколько ранее не издававшихся трэков, и выпустил их в 1993 году в виде дисков "Jubileum Volume I" и "Jubileum Volume II", которые посвящались десятилетию Bathory. И занялся сольной карьерой. В 1994 году увидел свет его первый диск, названный просто "The Album", который не имеет абсолютно ничего общего с творчеством Bathory. Это довольно прогрессивный хард-рок/хэви металл. Но после работы над сольником Куортон решает возродить Bathory и всего лишь за месяц пишет материал для диска "Requiem"- на стыке дэта и трэша. Не прошло и полгода после выхода "Requiem", как на рынке появился еще один диск Bathory под названием "Octagon". Он очень похож на предыдущий альбом, только влияние трэша стало на нем более заметным. Куортон снова работал в студии практически в одиночку. На "Requiem" и "Octagon" он ответственен за запись всех инструментов, кроме барабанов. На них играли его друзья - сессионные музыканты, имена которых не афишируются. Теперь и легенды о викингах ушли в прошлое, теперь речь идёт о более земных вещах. Куортон в последнюю минуту выкинул с альбома "Octagon" два трека - "Genocide" и "Resolution Greed". Вместо них на диск попала кавер версия старинной песни "Deuce" группы Kiss. Новый всплеск активности Bathory пробудил у фэнов интерес к старым неизданным композициям, особенно к легендарному "Blood On Ice". Многие были в курсе, что у Куортона на полке лежит практически готовый викинг - метал альбом. Начиная с 1989 года Куортон получал огромное количество писем с просьбами издать старый материал, и в 1995 году он наконец решился. Он просидел в студии все лето 1995 года, приводя песни в порядок и дописывая недостающие куски. До микширования дело дошло лишь в начале следующего года, так что на прилавках диск появился лишь в середине 1996 года. 55 - минутный альбом "Blood On Ice" поражал своей эпичностью и размахом. В его основе лежала история о маленьком мальчике, родную деревню которого уничтожили некие захватчики, о его пути к познанию и обретению силы и его мести за убитых родителей. Несмотря на очевидные достоинства, диск страдает определенной монотонностью и заметно уступает знаменитому "Hammerheart", который считается вершиной творчества Bathory. У Куортона тем временем снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием "Purity Of Essence" - двойной компакт на 100 минут. Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями - от акустических гитар до панка. 15 - летие группы отмечено еще одним сборником из серии "Jubileum". Третий том содержит лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся. Куортон еще в 1998 году говорил о том, что новый диск под рабочим названием "Nemesis" (его позже поменяли на "Destroyer Of Worlds") вскоре поступит в продажу. Но шли месяцы, дата выхода откладывалась а диска так и не было. В интервью Куортон обвинял в задержке фирму Black Mark, заявляя о том, что диск уже давно записан, но люди со звукозаписывающей компании почему - то не хотят его издавать. В ноябре 2000 года Босс заявил, что "Destroyer Of Worlds" будет непременно записан в первой половине будущего года и окончательная дата релиза - октябрь 2001 года. Пока Black Mark включили трек "Lake Of Fire" с "Destroyer Of Worlds" на новую компиляцию Bathory под названием "Katalog". Диск, помимо этой песни содержащий еще 10 старых вещей, распространяется исключительно через сайт компании в Интернете. Почти 5 лет мы вынуждены были сидеть на голодном пайке, но наконец-то наше терпение вознаграждено новым студийным альбомом 'Destroyer Of World', в котором каждый может найти что-то из своего любимого периода творчества Bathory. 'Destroyer Of Words' действительно звучит как альбом-компиляция, - объясняет такой стилистический разброс на своей новой пластинке мистер Куортон. - Один трэк может напомнить вам 'Hammerheart', другой звучит так, как будто записан во время сессии к 'Twilight...', а пара песен вполне бы могла быть на 'The Return...', так что на этом диске вы имеете всё. Конечно, трудно удовлетворить сразу всех фэнов, но эта пластинка должна каждому из них понравиться как минимум наполовину." С музыкальной частью альбома мы разобрались. Теперь хочется узнать про текстовую часть - настолько же она разнообразна, как и музыка? "Я не могу назвать 'Destroyer Of Worlds' концептуальным альбомом, но общая тема на нем все же есть. Это - Оппенгеймер, человек, на ком лежит ответственность за первый атомный взрыв в пустыне Невада... В связи с этим вспоминается цитата из писаний Хинду: "Я стал смертью... Я стал разрушителем миров". Заглавная песня посвящена пилоту самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму... Я провёл много времени в Берлине, потому что там был расположен офис Black Mark (хотя лейбл сам по себе шведский), и я отчётливо могу представить себе этот город в руинах, каким он был полвека назад. Одна из песен называется "Death From Above", и она рассказывает о воздушных налётах на Берлин, а ещё одна композиция - про пилота 109, так что получается, что большинство материала связано с воздушными силами, но одной общей концептуальной темы на нём нет." Альбомом 'Destroyer Of Worlds' Куортон попытался угодить всем. И тем, кто считает вершиной его карьеры 'Twilight Of The Gods', и тем, кто тащится от подвального звучания 'The Return...'. Теперь, похоже, он окончательно определился, к вящей радости почитателей одноглазого Одина, могучего Тора и отважных викингов. Не размениваясь на мелочи, он записал альбом, посвященный не отдельным событиям и явлениям из жизни славных предков, а всему Северному Краю в целом! Причем на этот раз его посетило такое вдохновение, что написанного материала хватило на целых два диска! Как первая, так и вторая части заканчиваются инструментальными композициями, что довольно нехарактерно для Bathory. Обложка же выполнена под стать этой эпической работе - гений "металлической живописи и графики" Kristian Wahlin (работавший над оформлением альбомов Dissection, Tiamat, Emperor, Edge Of Sanity, Diabolique, Dark Funeral, Benediction, Therion, Godgory, Narnia и Lake Of Tears!) написал потрясающий по силе воздействия северный пейзаж! В качестве продюсеров, как обычно, выступили сам Куортон и его старый приятель Boss, глава фирмы Black Mark. И, естественно, всю музыку и все тексты написал также сам Куортон. А Куортон - это уже не просто имя, а настоящий знак качества. Никто из теперешних "метал-викингов" не способен на то, что делает лидер Bathory своей музыкой - заставить слушателя ощутить на своем лице дыхание дракона, почувствовать себя воином, и увидеть в северном небе сияние серебряного молота Тора! |
Полный актуальный ассортимент продукции нашей компании - в магазине "Даркус" - ТЦ "Горбушкин Двор", 2 этаж, пав. C2-011
Новости: 28.04.24
Новый номер журнала DARK CITY #132 (2024) c 27 апреля!
...далее
Новости: 24.10.24
Новый номер журнала DARK CITY #134 (2024) c 24 октября!
...далее
Новости: 15.08.24
Новый номер журнала DARK CITY #133 (2024) c 16 августа!
...далее
Новости: 06.03.24
Новый номер журнала DARK CITY #131 (2024) c 4 марта!
...далее
Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #129 (2023) c 27 сентября!
...далее
(с)2000-2024 Irond Ltd.
All Rights Reserved.
Design by Cradle of Art