подробнее
О насНовостиКаталогНаши группыАрхивПрессаКонцертыМерчандайзГостеваяКонтактыНаши партнерыКак купить

C ассортиментом наших DVD знакомьтесь здесь



Важная информация:

- Как подписать группу на наш лейбл
- Как отличить наш диск от пиратского








Различные статьи и ссылки!





ALBERT COLLINS

     страна : Usa

       стиль : Blues

     contact:






Его называли Мастер Телекастера, The Ice Man, Хьюстонский Смерч (The Houston Twister) и Бритва (The Razor Blade). За свое более чем 25-летнее царствование на блюзовом престоле Альберт Коллинз заслужил все эти прозвища, а вместе с ними и восхищение своих коллег, ведущих музыкантов блюза, среди которых - Фредди Кинг, Альберт Кинг, Эрик Клэптон, Стиви Рэй Воэн (Vaughan), Джордж Торогуд (Thorogood), Роберт Крэй (Cray) и множество других. Вдобавок, большинство из них считают его своим близким другом, а зачастую _ и учителем. Типична высокая оценка Крэя, близко узнавшего старшего музыканта на турах 76-78 годов, где Крэй и его группа не только открывали концерты, но и часто играли с самим Коллинзом. "Он был для нас как отец", _ говорит Крэй. - "Он учил как жить на турах, в дороге. Мы классно провели время и дружим до сих пор. Я и сейчас повернут на нем как на гитаристе. Как он тянет струны _ это же потрясающе! По-моему, гитары нужно мучить. Don_t Loose Your Cool - знаешь эту вещь? Чувак, он же там лабает как зверь! Да у него пальцы как медиатор! Они же как каменные." За свою жизнь Коллинз встречал, вместе играл и записывался, ездил на туры и повлиял на самых разных музыкантов, среди которых не только блюзмены. Он играл с Фрэнком Заппой, Гранд Фанк, Двейном Аллманом и записывался с Айком и Тиной Тернер. Он занял место Хендрикса в группе Литтл Ричарда, а несколько лет спустя, когда они вместе играли на фестивалях, связался с Джими снова. Незадолго до смерти Хендрикса они собирались дать серию концертов с Альбертом, открывающим для Hendrix Experience. За последние 25 лет Альберт играл на турах практически с каждым значительным блюзовым музыкантом и стал одним из самых популярных исполнителей на американских и европейских концертах и фестивалях. Он записывался с такими музыкантами (и поклонниками его музыки) как коллеги-блюзмены Джонни Копленд и Роберт Крэй (альбом 1986 г. Showdown!, получивший Грэмми), Джек Брюс, Дэвид Боуи, Гэри Мур и Джон Зорн, среди прочих. Несколько выступлений на телевидении и сьемки в фильме _Adventures in Babysitting_ 1987 г. еще упрочили репутацию Коллинза. А его выступление на всемирно транслировавшемся концерте Live-Aid вместе с близким другом Джорджем Торогудом смотрели примерно 1,8 миллиарда зрителей! Немалый путь пришлось проделать музыканту. Альберт родился 1 октября 1932 г. в техасском фермерском поселке Леоне (Leone), с населением 165 человек, 125 миль от Хьюстона, столицы Техаса. В 1939 г. фермер, на которого работал отец Альберта, умер, и семья Коллинзов перебралась в Хьюстонский негритянское гетто, Third Ward. Именно здесь мальчик впервые заинтересовался блюзом. (В то же время по соседству росли будущие гитаристы Джонни Копленд и Джонни _Guitar_ Ватсон.) Характерно, что сперва Альберт увлекался джамп-блюзом (популярный в 30-е г. стиль, имеющий больше общего с джазом; исполнялся обычно составом из нескольких духовых, вокала и ритм-секции _ фортепьяно, бас, ударные), а его любимыми музыкантами были Луи Джордан (Louis Jordan) и Джимми Лансфорд (Jimmie Lunceford), чьи записи он знал с одинадцати лет. Он начал брать уроки фортепиано, но вскоре бросил и занялся гитарой. Ему покровительствовал его старший двоюродный брат, Виллоу Янг, близкий друг тогдашнего короля Хьюстонского акустического блюза, Сэма _Lightnin__ Хопкинса. Как рассказывает он сам, учиться играть Альберт начал на самодельном инструменте из сигарной коробки с приделанным грифом и струнами из проволоки. Вскоре в обмен на работу в огороде соседский плотник сделал ему настоящую гитару из дуба, и даже положил внутрь несколько погремушек от гремучей змеи для улучшения резонанса. После покупки своего Телекастера Альберт еще долго хранил этот инструмент. Как только Альберту в руки попала гитара и Виллоу Янг научил его нескольким аккордам, судьба Коллинза была решена. "Я забыл про пианино напрочь", -вспоминает музыкант. Янг не только научил его основам гитарной игры, но и показал два открытых строя _ ми-минор (EBEGBE) и ре-минор (DADFAD) _ которыми музыкант пользуется до сих пор. Перестроенная гитара, каподастр на седьмом или восьмом ладу и игра пальцами вместо медиатора создают характерный, неповторимый _Коллинз-саунд_. Когда он уже неплохо играл, Альберт попытался переучиться на стандартный строй, но через пару недель бросил и стал настраивать гитару по-прежнему. _Так лучше звучит_, _ утверждает он. Звук был всегда для него очень важен. "Когда я начал играть", _ говорит он в интервью с журналом Guitar World, - "то старался звучать иначе, чем другие. Я слушал Би Би Кинга, Ти-Боун Вокера и Гитар Слима и всегда старался избегать такого же звука, а играть в своем собственном стиле. Минорный строй и каподастр для этого очень важны. Я начал использовать каподастр после встречи с Гейтмауф Брауном (Gatemouth Brown). Он сильно на меня тогда повлиял. В 50-х Гейт был звездой и всегда был в разъездах. Но когда мне удавалось его поймать, мы всегда разговаривали о музыке. Кстати, я довольно долго играл на полуакустическом Эпифоне, пока впервые не увидел Гейтовский Фендер Сквайр. Я тут же пошел и тоже купил себе Сквайр; это было в 1952-м году. Он долго у меня был, а потом я приобрел Телекастер, и с тех пор играю только на нем." Об игре пальцами Коллинз замечает: "Я пару раз пытался играть медиатором. Не нравится, и все тут. Мы часто встречались в Техасе с Фредди Кингом, и он у меня спрашивал, почему я не пользуюсь thumbpick'ом, но я как-то не могу им играть. Конечно, медиатором можно играть быстрее. Но мне нравится чувствовать гитару под пальцами." Интересно, что и джазовый гитарист Вес Монтгомери, один из любимых музыкантов Коллинза, избегал медиаторов. Он тоже предпочитал звук игры пальцами, несмотря на потерю в скорости. Люди, знакомые с их музыкой, согласятся, впрочем, что у обоих было достаточно скорости, чтобы сыграть то, что им захочется. Игра пальцами ничуть им не мешала. Зато они многое приобрели в других областях _ контроле и, главное, звуке. Под руководством Виллоу Янга Коллинз быстро прогрессировал как гитарист. Многому он научился и с любимых пластинок. К шестнадцати годам он уже играл вечерами в одном из Хьюстонских ночных клубов, возглавляя трио (гитара/фортепиано/ударные). Владельцы клуба были друзьями его родителей и заодно присматривали за юным Альбертом. Группа играла там каждую пятницу и субботу, а через полгода к ним присоединился басист, "чтобы звук был основательнее". Хотя к тому времени Альберт уже взялся за электрогитару, они все еще играли песни Lightnin_ Хопкинса. _Это была музыка которую люди хотели слушать. Хопкинс тогда был на большом подъеме._ Через год Альберт перебрался в Клуб Манхеттен в Галвстоне (Galveston) и два следующих года экспериментировал, добавив духовую секцию. "Мне тогда нравилось звучание биг-бэнда", _ вспоминает он _ "типа Джимми Лансфорда и Томми Дорси, знаешь, со всеми духовыми." Постепенно он научился органично совмещать их со своей ритм-секцией, ориентированной на гитару. Техасские блюзовые группы в основном были довольно большими, и блюзмены привыкли работать с духовыми. Альберт хотел собрать именно такую, смешанную, группу, с которой бы куда чаще приглашали играть в хорошие клубы и с которой легче можно было бы сделать себе имя среди Техасских музыкантов. Но только когда они начали ездить по городам Юга с певцом Пайни (Piney) Брауном в начале 50-х, Альберт начал серьезно развиваться как инструменталист, встречая множество других музыкантов. Его группа играла по всему Техасу, Миссиссипи, Луизиане, а последние шесть месяцев провела в Новом Орлеане. Этот тур очень расширил музыкальные горизонты Коллинза, который с готовностью воспринимал все, что слышал, выбирая элементы, органично входящие в его формирующийся стиль. По его собственным словам, за четыре года, проведенные в дороге, он стал по-новому воспринимать гитару; он приобрел неповторимый инструментальный почерк, начал развивать свою музыкальную индивидуальность. К середине 50-х Альберт опять осел в Хьюстоне. Хотя ему пришлось найти _дневную работу_, чтобы оплатить накопившиеся долги, он продолжал играть, не распуская своей группы, и оттачивал приобретенные навыки, совершенствовал свой персональный стиль. В 1958 он записал свой первый сингл, _The Freeze / Collins Shuffle_ вышедший на маленьком Хьюстонском лейбле Kangaroo. Пластинка имела успех и принесла Альберту вместе с известностью возможность бросить побочные работы и заниматься только музыкой. Его начали приглашать на совместные концерты такие светила как Гейтмауф, Ти-Боун Вокер и Гитар Слим. По горячим следам Коллинз записал целую серию инструментальных блюзов с фанковым звучанием, среди них _De-Frost_ и _Albert_s Alley_ вышедшие в 1960-м на Hall-Way Records. Коллинз вспоминает, как на этой сессии он впервые встретил двух подростков-фанатов _ Джонни Винтера и Дженис Джоплин. _Джонни тогда было шестнадцать, а его брат Эдгар вообще был ребенок. Дженис тогда еще не пела, но очень прикалывалась по блюзу._ Примерно в это же время на туре Литл Ричарда Альберт встретил Джими Хендрикса, тогда еще тощего подростка-гитариста. _Я познакомился с Хендриксом, когда ему было семнадцать. Он тогда играл с Литл Ричардом. Я занял его место, когда он ушел из группы, и доиграл остаток тура. О, он уже тогда мощно играл; а как он играл блюз_ Мы сидели в маленьком кабаке _ Клуб 500, в Хьюстоне, как раз в том районе, где я вырос. Литл Ричард мне говорит: _У меня тут есть чувак, ты должен послушать как он играет._ Я говорю, _Ну, приводи его завтра._ У меня тогда было четверо духовых и ритм, я думал что круче нас никого нету. Назавтра Литл Ричард его мне представил, я и говорю: _Хочешь джемовать _ подключайся._ Начали мы играть, так он так втащился, что чуть со сцены не вылетел. Басист мой мне говорит: _Надо его малость придержать, а то он так на столики рухнет._ Да, он серьезно тогда играл. Потом, в Калифорнии, он поменял стиль, ушел в психоделик. Он круто поднялся. Последний фестиваль, на котором я с ним вместе играл, был в Девоншир Даунс; я, он и Айк и Тина Тернеры, но ему заплатили больше всех. Когда у него и Бадди Майлза была эта Band of Gypsys, мы договорились о совместном туре. Я так обломался, когда услышал что он умер, просто играть не мог. Я одно время помогал его брату, Леону; он и играет как Джими._ В 60-е Альберт продолжал играть в блюзовых клубах родного города, время от времени выезжая на короткие туры. Остальной блюзовый мир знал о нем по синглам, периодически выходившим на маленьких Техасских лейблах _ Great Scott, Brylen и TFC. Для последнего из них Альберт записал свой дебютный лонгплей, The Cool Sounds of Albert Collins. На альбоме были такие его хиты, как, например, _Frosty,_ _Sno-Cone,_ _Frost Bite,_ _Thaw-Out,_ _Icy Blue,_ и _Don_t Lose Your Cool._ К концу 60-х эта пластинка стала раритетом и среди коллекционеров стоила по 40-50 долларов, а то и больше. В 1969-м Blue Thumb Records переиздали ее под названием Truckin_ With Albert Collins, а вскоре после этого она вышла на немецком лейбле Crosscut под первоначальным названием. В конце 1968 года судьба музыканта, наконец, начала меняться. Он встретился с певцом группы Canned Heat Бобом Хайтом (Hite), который был давним поклонником музыки Коллинза. Когда Canned Heat впервые попали на гастроли в Хьюстон, Хайт решил его разыскать. И Хайт, и гитарист группы Генри Вестин были ошеломлены мощью и выразительностью игры Коллинза, а кроме того, манерой спрыгивать в толпу, волоча за собой тридцатиметровый провод, и бродить, играя, по аудитории. Этот трюк Альберт освоил, когда увидел в 1953-м году саксофониста Биг Джея Макнелли прогуливающимся во время концерта между слушателей. Когда Canned Heat вернулись в Калифорнию, музыканты с восторгом рассказывали о фантастическом гитаристе из Техаса. Хайт описывает свои впечатления от встречи с ним на обложке первого альбома Коллинза на Imperial Records, который назывался Love Can Be Found Anywhere (Even In A Guitar): _Пондероза _ маленький клуб на улице Даулинг в Хьюстоне, человек на пятьдесят. По средам клуб наполнен счастливыми, довольными людьми. Источник всеобщего хорошего настроения, помимо горячительных напитков _ музыка Альберта Коллинза. В основном, это инструменталы, хотя иногда Альберт поет _ а иногда за микрофон берется один из посетителей. Альберт _ гитарист со стажем, и в Техасе его многие знают. К сожалению, он очень мало известен вне штата. Генри Вестин всегда восхищался гитарной игрой Коллинза, а во время нашего недавнего визита в Техас нам довелось увидеть его вживую в клубе Пондероза. Вернувшись в Калифорнию, мы немедленно известили Imperial Records о великолепном, но совершенно неизвестном гитаристе из Хьюстона. С помощью нескольких энтузиастов блюза и Imperial Records Альберт совершил свое первое турне по Западному Побережью, принесшее ему целый легион новых последователей._ "Гитара Альберта настроена в ре-минор, и играет он пальцами, а не медиатором", _ писал в заключение Хайт. _ "Пока еще никому не удавалось успешно имитировать его стиль игры и технику. Встреча с ним была для меня откровением. Я слышал много бледных копий, но наконец-то мне довелось услышать оригинал. Годы практики отточили его игру до совершенства. Многие блюзмены называют Альберта своим любимым гитаристом _ например, Альберт Кинг, _ но только теперь к нему пришло и массовое признание. Итак, перед вами Альберт Коллинз _ лучший из Техасских блюзменов!" Три альбома, записанные на Imperial Records _ Love Can Be Found Anywhere (69), Trash Talkin_ (69) и The Compleat Albert Collins (70) _ представили американским слушателям Коллинза в наилучшей форме. Мощная, искрометная игра; уникальная музыкальная концепция и, главное, самозабвенная, сокрушительная интенсивность, звенящая в каждой ноте его Телекастера, _ все это, наконец, стало доступно не только его друзьям и соседям, не только кучке энтузиастов блюза, разыскивавшим его ранние синглы, но и широкой публике. Эти альбомы установили его репутацию в мире блюза. Недавно они вышли на двух дисках под названием Complete Imperial Recordings. В это же время Альберт переехал в Лос Анджелес, где быстро стал одним из самых популярных музыкантов на бьющей ключом блюзовой сцене Западного побережья. Он играл в Лос Анджелесском Эш Гров, в Сан Францисских Филморе и Матриксе (престижные концертные залы), да и везде, куда его заносил блюзовый бум конца 60-х. Казалось, наконец-то пришло его время _ но нет. Как это бывает, безвкусица в очередной раз восторжествовала, и мода на блюз сменилась модой на хард-рок, а чуть погодя _ и вовсе на диско. В 1971 Альберт записал еще один альбом There_s Gotta Be A Change для лейбла Tumbleweed, к несчастью, скоро обанкротившегося. Большую часть 70-х Коллинз провел без постоянного контракта, выпуская время от времени синглы, помогавшие ему держаться на плаву, играя в блюзовых клубах Западного побережья и на больших фестивалях. В 1977-м он подписал контракт с чикагским Alligator Records, и его карьера опять пошла в гору. Он записал целый ряд прекрасных альбомов, лучшими из которых были концертные записи Frozen Alive! (81) и Live In Japan (84), а также уже упоминавшийся Showdown! с Коплендом и Крэем, заработавший всем троим Грэмми. Недавно Альберт сменил лейбл на Point Blank Blues. Он продолжает радовать слушателей и коллег-музыкантов своей игрой, которая, как вино, только улучшается с годами. Коллинз строго следует совету, который он дает молодым музыкантам: _Кто перестал слушать - тот начал гнить_, _ афоризм, которого он придерживался со дня, когда впервые взял гитару. "Много кто", _ говорит он сам _ "и я не хочу называть имен, начинают слишком полагаться на то, что уже сделали. Так не работает, чувак. Я играю для молодых, и я не хочу видеть людей, которые уходят, потому что им скучно. Нет!" c Pete WELDING, liner notes from _Complete Imperial Recordings_ c BLUES.RU, Блюз в России; перевод mikewhy http://www.blues.ru/bluesmen/Albert_Collins/ P.S. По-видимому, статья эта была написана незадолго до смерти Альберта Коллинза. 24 ноября 1993 года он умер от рака печени. Ему был 61 год.
























Полный актуальный ассортимент продукции нашей компании - в магазине "Даркус" - ТЦ "Горбушкин Двор", 2 этаж, пав. C2-011


Новости: 06.03.24
Новый номер журнала DARK CITY #131 (2024) c 4 марта!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #129 (2023) c 27 сентября!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #130 (2023) c 21 декабря!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #128 (2023) c 8 июня!
...далее

Новости: 20.02.24
Новый номер журнала DARK CITY #127 (2023) c 22 февраля!
...далее



(с)2000-2024 Irond Ltd.
All Rights Reserved.
Design by Cradle of Art